Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, основанная на концепции «объектов», которые могут содержать данные и методы для работы с этими данными. В основе ООП лежат четыре основных принципа:
- Инкапсуляция:
- Инкапсуляция заключается в объединении данных и методов, работающих с этими данными, в один объект.
- Доступ к данным объекта осуществляется через методы, называемые интерфейсами, что позволяет скрыть детали реализации и защищает данные от некорректного использования.
- Наследование:
- Наследование позволяет создавать новые классы на основе существующих, используя и расширяя их функциональность.
- Это способствует повторному использованию кода и облегчает его сопровождение. Новые классы, называемые производными или подклассами, наследуют свойства и методы базовых классов.
- Полиморфизм:
- Полиморфизм позволяет использовать один и тот же интерфейс для разных типов объектов.
- Это достигается путем переопределения методов в производных классах, что позволяет вызвать соответствующий метод для конкретного объекта, независимо от его типа.
- Абстракция:
- Абстракция заключается в выделении общих характеристик объектов и их представлении в виде абстрактных классов или интерфейсов.
- Это позволяет создавать более общие и гибкие программы, которые можно легко адаптировать к изменяющимся требованиям.
Эти принципы делают программы более модульными, понятными и удобными для сопровождения.